Несмотря на технологический прогресс и существование интернет-порталов государственных услуг, обыкновенная письменная корреспонденция по сей день остается одним из основных способов связи, особенно важным для государственных органов, которые все извещения, письма и прочие официальные документы пересылают по почте. Адресом организации-получателя государственные органы, а так же некоторые крупные контрагенты, считают именно тот, по которому компания зарегистрирована, иными словами, юридический адрес. А так как часто юридический адрес не совпадает с адресом фактического нахождения организации, получение корреспонденции нередко оказывается проблемой.

Почему важно получить почту вовремя

Несвоевременное получение почты, а тем более ее неполучение, может повлечь за собой немало последствий. Рассмотрим некоторые из них:

1. Регистрирующий орган (ИФНС №46 для г. Москвы) может отправить документы о регистрации фирмы именно на юридический адрес. В случае неполучения этих документов придется заказывать дубликаты, оплачивать государственную пошлину, тратить неделю на ожидание, а кроме того писать объяснительную о том, почему документы не были получены.

2. Территориальная налоговая инспекция может отправить письмо с целью проверить, находится ли организация по адресу регистрации. Если письмо вернется к отправителю, фирме грозит штраф в размере 5000 рублей по статье 14.25 части 3 КоАП РФ за предоставление недостоверных сведений и требование сменить адрес на фактический.

3. Важно знать, что ИФНС имеет право высылать на адрес компании заказным почтовым отправлением обширный список достаточно важных документов, которые, согласно Налоговому кодексу РФ, считаются полученными налогоплательщиком через 6 дней после отправления лишь на основании факта отправки:

Смотрите также: Почтовые услуги от МЕГАПОЛИС

  • Требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа (п. 6 ст. 69 НК РФ);
  • Решение о взыскании налога, сбора, пени, штрафа за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (аб. 3 п.3 ст.46 НК РФ);
  • Требование о предоставлении документов в рамках налоговой проверки (п. 1 ст.93 НК РФ);
  • Акт налоговой проверки (аб. 2 п. 5 ст. 100 НК РФ);
  • Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и копия решения о принятии обеспечительных мер (п. 9 ст. 101 НК РФ, п. 13 ст. 101 НК РФ);
  • Акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о совершении налогового правонарушения (п. 4 ст. 101.4 НК РФ);

День получения организацией перечисленных документов является началом срока, в который можно обжаловать штрафы, представить необходимые документы и пояснения. В случае своевременного получения корреспонденции фирма может снизить объем налоговых претензий, избежать некоторых штрафов и неожиданной блокировки счета.

4. Если на организацию подают в суд, на ее юридический адрес высылается судебное извещение о предстоящем заседании. В случае неполучения этого извещения организация может упустить возможность отстоять свои права в суде и потерять деньги или имущество. Своевременное получение судебных извещений является особенно актуальным для компаний, владеющих недвижимостью или другими ценными активами, либо вовлеченной в корпоративные споры.

5. Нельзя забывать и о репутационных рисках. Так, крупные контрагенты могут высылать документы на адрес регистрации, а получив их обратно с пометкой «организация по адресу не значится», сделать о своем партнере неблагоприятные выводы.

Читайте также: Смена юридического адреса ООО и Ликвидация ООО необходимые документы

Организация почтового обслуживания

Услуга почтового обслуживания предоставляется собственником офисного помещения или компанией-посредником в случае покупки юридического адреса. Данная услуга является платной, но и общение с «Почтой России» достаточно энергозатратное занятие.

Почтовое обслуживание обычно включает оповещение о поступающей корреспонденции, а иногда и курьерскую доставку. Стоимость такого обслуживания колеблется от 500 до 1500 рублей в месяц

Обратите внимание: заключение договора почтового обслуживания возможно в любое время в течение срока действия договора предоставления юридического адреса. Даже если при покупке юрадреса вы не заказали услугу почтового сопровождения, можно оформить ее позднее.

 

Самостоятельное получение почты

Важно помнить о том, что при самостоятельной организации почтового обслуживания необходимо заявить о своем существовании в местном почтовом отделении. Иначе вся корреспонденция будет возвращаться отправителям с пометкой «организация по адресу не значится». В случае покупки юридического адреса о налаживании взаимодействия с почтой позаботится фирма-посредник.

Получать корреспонденцию можно непосредственно в почтовом отделении, для этого нужно написать заявление в отдел доставки с просьбой хранить приходящую корреспонденцию, взяв на себя обязательства забирать почту не реже 1 раза в неделю, о поступлении писем при этом сообщаться не будет. Таким образом, данный вариант получения корреспонденции означает определенные неудобства, ведь почтовое отделение придется регулярно посещать, чтобы узнавать о наличии писем. Стоит эта услуга 590 рублей в месяц, а для получения корреспонденции необходима доверенность от организации на получение каждого письма

Еще одним вариантом самостоятельного получения почты является аренда абонентского ящика, для чего также нужно написать заявление в отдел доставки. Стоимость аренды составляет 1160 рублей в месяц. О поступлении почты в этом случае тоже сообщаться не будет, то есть отслеживанием ее придется заниматься самостоятельно.

Выводы

До тех пор, пока государственные органы не превратятся в активных пользователей электронной почты и прочих интернет-технологий, письменная корреспонденция не потеряет своей актуальности. Не стоит недооценивать важность почты, так как всех последствий, которые за собой влечет ее неполучение, предусмотреть нельзя. 

Своевременно получать корреспонденцию необходимо всем организациям, которые ведут деятельность, но особенное значение почта имеет для крупных и средних компаний, для компаний, обладающих недвижимостью, занимающихся внешнеэкономической деятельностью, исполняющих государственные заказы. Негативных последствий можно избежать, позаботившись о получении почты. Остается только решить – заниматься этим самостоятельно или воспользоваться услугами фирмы-посредника.


Logo
‹ Смотреть все статьи
Отзывы о нашей работе

Генеральный директор Харенко С.Б.

Выражаем искреннюю благодарность компании «Мегаполис» за качественное и своевременное оказание консультационных услуг.

Ген. директор А.С. Ильясов

ООО «Грангек» выражает благодарность компании «МЕГАПОЛИС» за высокое качество оказываемых услуг, за внимание к клиентам,...

Благодарность Александру Иванову, директору "МЕГАПОЛИС Юридические Адреса" от ООО "Газпромнефть-корпоративные продажи" з...

Генеральный директор И.И. Тельпиз

ООО «БИГСТОУН», в лице генерального директора Тельпиз Ивана Ивановича, выражает благодарность компании Мегаполис в предоставлении...

Генеральный директор О.И. Ярош

ООО «КРЛС», в лице генерального директора Ярош Ольги Ивановны, выражает благодарность компании Мегаполис в предоставлени...

Генеральный директор В.Н. Ишуткин

ООО «Сервис Комплект», в лице генерального директора Ишуткина Владимира Николаевича, выражает благодарность компании Мег...

Немассовые юридические адреса
Заказать обратный звонок