ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РЕГИСТРАЦИЯ АДРЕСА
ПРИ СОЗДАНИИ ФИРМЫ И ПРИ СМЕНЕ
ЕЩЁ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ

Инструкция по регистрации ООО.
Основные сведения необходимые для регистрации.

Создание собственной компании достаточно трудоемкое занятие. Если, к тому же, есть желание самостоятельно пройти все стадии создания и регистрации ООО. Но для этого надо изучить массу юридической литературы, проработать кипу бухгалтерских и налоговых документов. Но знания никому никогда не мешали, в них – залог успеха!

Состав участников

При создании общества с ограниченной ответственностью, прежде всего, стоит определиться с количеством учредителей. По Закону участниками ООО могут быть как физические, так и юридические лица, в том числе иностранные граждане и иностранные юридические лица. Число участников в ООО не должно превышать 50, в случае их увеличения, общество преобразуется в ОАО. Общество может состоять из одного участника, но не может быть в качестве единственного участника ООО другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица. От количества участников зависит размер уставного капитала. Участники ООО несут риск убытков общества, в пределах внесенных ими в уставный капитал долей. Результатом определения участников должен стать учредительный договор между ними о создании ООО.

Наименование ООО

Приступая к выбору названия для ООО, надо помнить, что наименование является не только результатом фантазии конкретных лиц, но и должно соответствовать тем требованиям, которые предъявляются к нему законом. Согласно требованиям федерального закона, создаваемая организация должна иметь на русском языке свое полное наименование (Общество с ограниченной ответственностью «Исток»), и также на русском языке вправе иметь сокращенное фирменное наименование (ООО «Исток»). Законом разрешено иметь название на иностранном языке. Существуют запреты на использование ряда терминов и названий при избрании своего фирменного наименования. Например, использование слов «Россия», «Москва» или их производные и т.п. Не разрешается использование названий, уже используемых в аналогичной сфере деятельности, если эти названия уже надлежащим образом зарегистрированы. Запрещается также использование фирменного именования сходного до степени смешения с наименованием другого юридического лица. Именно поэтому к выбору наименования надо подходить со всей степенью серьезности.

Юридический адрес

Очередным вопросом встанет определение юридического адреса общества. Согласно закону, место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации. Бывает, что нет возможности регистрировать свое предприятие по его фактическому месту нахождения. Но без юридического адреса будет невозможно зарегистрировать ООО. Как же его выбрать при таких обстоятельствах? Легче всего, подобрать юридический адрес в публикуемых на сайтах каталогах и заключить договор с собственником одного из адресов. В налоговый орган тогда надо будет представить гарантийное письмо от собственника, подтверждающее договорные отношения (аренды или субаренды, возможность пролонгации) создаваемого общества с собственником помещения. Юридический адрес, кроме того, должен быть подобран так, чтобы в нем можно было создать офис, готовый в любое время встретить выездную проверку налоговой инспекции или других служб. Этот адрес должен быть готов и к приему почтовой корреспонденции на имя ООО. Следовательно, именно по этому адресу должен находиться постоянно действующий исполнительный орган общества. Самое главное, не попасть на тот адрес, который числится в «черных списках» налоговых служб и может повлечь отказ в государственной регистрации организации вследствие отсутствия надлежащего адреса. Не надо забывать и том, что юридический адрес ООО должен быть зафиксирован в Уставе ООО, а также на его фирменной печати.

Устав ООО

Следующим шагом должны стать разработка и принятие устава общества. Образец устава ООО можно найти на любом юридическом сайте и проработать под свои условия и требования. Не следует забывать, что в настоящее время устав, согласно закону, обезличен: все сведения об участниках общества исключены, отсутствует также информация о номинальной стоимости доли каждого участка в уставном капитале ООО. Устав обязательно должен быть прошит и пронумерован со второго листа (титульный не нумеруется), скреплен подписью директора. Можно изготовить два оригинала устава для сдачи в налоговую инспекцию, можно сделать одну ксерокопию. Оригинал останется в регистрирующем органе, копию выдадут заявителю после государственной регистрации.

Решение об учреждении ООО

Определившись с участниками общества е его названием, разработав устав, надо провести общее собрание учредителей, на котором принять решение об учреждении общества, утверждении его устава и размера уставного капитала. Там же определить порядок оплаты доли участниками ООО, выражение доли в денежном выражении при внесении доли имуществом, и, конечно, решение должно содержать сведения о назначении руководителя ООО.

Уставный капитал

Вопрос об уставном каптале один из самых важных в момент создания ООО. Его размер, способы оплаты и распределение долей между участниками должны решаться в кратчайшие сроки. Размер уставного капитала ООО должен быть в обязательном порядке оплачен на момент регистрации не менее чем на 50 %, с условием полной его оплаты не позднее одного года с момента официальной государственной регистрации общества. В денежном выражении размер уставного капитала не должен быть меньше стократного размера минимальной оплаты труда, чтобы общество выглядело престижно и состоятельно. Освобождение участника общества от уплаты его доли в уставный капитал запрещено законом. При внесении участниками своей доли товарами, материалами, какими-либо видами основных средств, или в иной не денежной форме, ООО должно произвести оценку этого вклада. Устав ООО может предусмотреть ограничения в максимальном размере доли участника либо в возможности изменить соотношение долей участников. Сами же размеры долей участников в уставном капитале определяются или в процентах или в виде дроби.

Выбор видов деятельности ООО

Выбор видов экономической деятельности при создании ООО должен быть, в первую очередь, зафиксирован в уставе общества. При подаче заявления на государственную регистрацию выбор кодов ОКВЭД должен быть максимально точным. Практикующие юристы не рекомендуют вносить в перечень избранных видов деятельности более 20-30 видов. Тем более что по некоторым их них требуются специальные разрешения (лицензии). Однако легче внести сразу максимальное количество видов экономической деятельности, чем позднее терять время с внесением изменений в свои документы и вновь проходить все этапы регистрации этих изменений. Первым в заявлении о государственной регистрации должен стоять основной вид экономической деятельности, которым общество желает заниматься.

Выбор системы налогообложения

Наиболее удобное в обращении для создаваемого предприятия налогообложение – это упрощенная система налогообложения (УСН). Если общество выбирает ее, заявление об этом оформляется вместе с документами на регистрацию при передаче их в налоговую инспекцию.

Порядок подачи документов и их получения

Подготовив весь пакет необходимых документов, общество обращается в регистрирующих орган для проведения государственной регистрации нового ООО. Документы на государственную регистрацию ООО подаются непосредственно самим заявителем-учредителем ООО в единственном лице, руководителем ООО либо их представителями по доверенности. Весь пакет документов передается в налоговую инспекцию по месту нахождения юридического адреса организации (либо его исполнительного органа) при личном посещении налогового органа заявителем (его представителем), либо по почте, либо с использованием электронной почты. Если документы направляются почтовым отправлением, то оно должно быть с объявленной ценностью и описью вложения. К документам, необходимым для государственной регистрации, относятся:

  1. заявление формы Р11001, написанное лично заявителем с указанием всех его паспортных данных и ИНН, подпись заверяется нотариусом. Заявление состоит из титульного листа (первые 3 страницы), листа на учредителя (Лист Б), листа на лицо, действующее без доверенности – генеральный директор (директор), должность которого определена в уставе (Лист Е), листа на виды деятельности (Лист М) и листа на заявителя (Лист Н);
  2. решение общего собрания учредителей о создании ООО в виде протокола общего собрания или решения его единоличного участника;
  3. устав ООО;
  4. учредительный договор, если участников общества два и более;
  5. для иностранных граждан и иностранных юридических лиц – заверенные копии их удостоверений личности и права проживания на территории России;
  6. подлинник квитанции об оплате госпошлины;
  7. запрос на выдачу копи устава;
  8. при желании – заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения;
  9. документ, подтверждающий полномочия генерального директора (приказ о назначении на должность, доверенность и т.п.).

Все документы должны быть в прошитом и пронумерованном виде с указанием количества листов на оборотной стороне последнего листа, а затем заверены нотариально.

Государственная пошлина за государственную регистрацию ООО составляет 4000 рублей. В течение 5 рабочих дней с момента сдачи документов, налоговый орган осуществляет государственную регистрацию и выдает свидетельство о государственной регистрации ООО, либо отказывает в такой регистрации. Готовое свидетельство о государственной регистрации выдается на руки заявителю, если он просил об это при подаче документов на регистрацию. При этом получить документ он должен строго в назначенное время. Если срок им пропущен, все документы будут отправлены почтовым отправлением по указанному заявителем адресу.

Коды, банк, фонды

Зарегистрировавшись надлежащим образом (получив Свидетельство о внесении сведений об организации в ЕГРЮЛ, Свидетельство о постановке организации на учет в налоговом органе, выписку из ЕГРЮЛ, копию Устава с отметкой налоговой инспекции), ООО должно встать на учет по всех фондах. Сегодня не требуется личного участия в постановке на учет, так как после проведения государственной регистрации ООО, налоговая инспекция самостоятельно направляет все сведения в ПФР, ФОМС и ФСС, которые производят постановку на свой учет вновь созданного предприятия. Но ответственность за несвоевременное извещение фондов обо всех изменениях, связанных с ООО, лежит на самом обществе. Кроме того, ООО должно получить, уплатив госпошлину, все коды статистики в Госкомстате (теперь он называется Федеральной службой государственной статистики) и коды основной экономической деятельности в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности. Кроме того, после регистрации необходимо создать свою печать ООО.

После своей регистрации, ООО должно открыть свой банковский расчетный счет. Для его открытия общество должно представить в банк выписку из ЕГРЮЛ (срок ее действия в разных банках варьируется от 10 дней до месяца), копии учредительных документов (иметь при себе оригиналы обязательно!). После чего в присутствии руководителя ООО будет заверена банковская карточка. Иногда банковская карточка заверяется нотариусом. Примерно в срок до семи дней после этого банк, рассмотрев заявление ООО, принимает решение об открытии или отказе в открытии расчетного счета ООО. При положительном решении банк выдает ООО справку об этом. В следующие семь дней ООО должно уведомить все внебюджетные фонды об открытии банковского счета.

А теперь, когда все готово, можно приступать к работе!