Мы в ответе за тех, с кем заключили...

Недавно мы рассказывали о том, что Банк России рекомендовал кредитным организациям внимательнее проверять юридические адреса при открытии счета. 3 августа 2012 года Минфин выпустил Письмо № 03-02-07/1-197, которое напомнило, что предприниматели должны проявлять бдительность при совершении сделок, чтобы избежать претензий со стороны налоговых органов. В помощь налогоплательщикам при оценке рисков Минфин определил три инструмента:

  • «Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков», используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, утвержденных Приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@;
  • справочный сервис на сайте ФНС, позволяющий проверить юридический адрес на массовость;
  • Письмо ФНС России от 11.02.2010 № 3-7-07/84 о проявлении должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагентов.

Фигурирует в тексте письма и излюбленная нашими контролирующими инстанциями страшилка – «фирмы-однодневки». Не имея четких механизмов выявления подозрительных юрлиц, еще один госорган влился в хоровод, поющий про адреса массовой регистрации. Но в отличие от ФНС и ЦБ, министерство пошло дальше, советуя:

  • обратить внимание на полномочия руководителя компании-контрагента и копии документа, удостоверяющего его личность;
  • установить фактический адрес – торговые либо производственные площади;
  • оценить возможности фирмы по выполнению договорных обязательств.

В действительности политика «знай своего контрагента» имеет очевидные плюсы, прежде всего, для «белых» фирм: ФНС не сможет вменить отсутствие бдительности руководителю предприятия, заключившего волею судеб договор с «однодневкой».

На практике многие фирмы в начале сотрудничества с новым контрагентом и ранее требовали предоставления копий устава, свидетельств о регистрации и постановке на налоговый учет, заявления о переходе на УСН, договора аренды и копии паспорта руководителя. Усилить ли меры по защите предприятия или отвечать на обвинения ФНС в совершении налогового преступления – каждый руководитель решает сам.

Нелишним будет проверить не только деловых партнеров, но и свой бизнес, используя те же критерии, что и налоговая служба: посмотрите на себя глазами контролирующего органа, вдруг ваша фирма обладает формальными признаками фирмы-однодневки? В этом случае желательно скорректировать свой налоговый имидж, чтобы обезопасить себя и свое дело.

мужчина с документами


Logo
‹ Смотреть все статьи
Отзывы о нашей работе

Генеральный директор Харенко С.Б.

Выражаем искреннюю благодарность компании «Мегаполис» за качественное и своевременное оказание консультационных услуг.

Ген. директор А.С. Ильясов

ООО «Грангек» выражает благодарность компании «МЕГАПОЛИС» за высокое качество оказываемых услуг, за внимание к клиентам,...

Благодарность Александру Иванову, директору "МЕГАПОЛИС Юридические Адреса" от ООО "Газпромнефть-корпоративные продажи" з...

Генеральный директор И.И. Тельпиз

ООО «БИГСТОУН», в лице генерального директора Тельпиз Ивана Ивановича, выражает благодарность компании Мегаполис в предоставлении...

Генеральный директор О.И. Ярош

ООО «КРЛС», в лице генерального директора Ярош Ольги Ивановны, выражает благодарность компании Мегаполис в предоставлени...

Генеральный директор В.Н. Ишуткин

ООО «Сервис Комплект», в лице генерального директора Ишуткина Владимира Николаевича, выражает благодарность компании Мег...

Немассовые юридические адреса
Заказать обратный звонок