online adware removal tool
проверенные юридические адреса

Головная боль бухгалтера и руководителя предприятия, к сожалению, не ограничивается налоговыми проверками. В практике существует еще один вид проверок, напрямую не связанный с порядком уплаты налоговых сборов. Налоговая инспекция может осуществлять контроль за проведением кассовых операций и использованием контрольно-кассовой техники, пожарная служба – проверять состояние противопожарной системы, разрешительной документации, санитарная служба – контролировать фитосанитарные нормы и пр. Именно неналоговые проверки часто проводятся Роспотребнадзором, ФМС и др. Время от времени законодательство, касающееся регламента неналоговых проверок, меняется, в интересах бизнеса вводятся моратории, изменяется перечень документов, которые могут требовать сотрудники контролирующей инстанции.

 

Что нужно знать об изменениях в Законе №294-3?

Порядок, по которому проводятся неналоговые проверки в России, регулируется Законом №294-3. Он определяет сферы прав и полномочий предпринимателя и проверяющих инстанций при проведении проверок. Многие бизнесмены не придают значения вероятности того, что к ним может нагрянуть неналоговая проверка. Наличие юридического адреса и отсутствие проблем с налоговой инспекцией не значит, что ваша компания не может попасть в объектив других контролирующих служб. Будет полезно знать свои права, понимать, на что проверяющие органы имеют право, а на что – нет, куда не распространяется их юрисдикция.

  • Если имя вашей компании появилось в Едином реестре проверок или вы получили соответствующее уведомление;

  • С учетом того, что плановые проверки проводятся с периодичностью в 3 года, то в случае истечения этого срока со дня проведения последней, или же со дня уведомления контролирующих органов об изменении или регистрации определенных видов деятельности или самого предприятия – предпринимателю целесообразно подготовиться и провести мониторинг изменений, которые произошли в законе.

 

Что нового сегодня в проведении неналоговых проверок

Как и говорилось выше, закон неоднократно претерпевал изменения. Например, в 2017 году в нем появилось понятие «индикаторов риска», вступили в действие правила выявления правонарушений, был изменен список оснований для проведения внеплановой неналоговой проверки, а также правила проведения плановых проверок, были четко очерчены механизмы проведения контрольной закупки. Еще одним важным нововведением стало то, что до даты наступления проверки контролирующие органы не имели права запрашивать информацию или документы у проверяемого, а также был ограничен список документов, которые могли потребовать лично у ИП – запрос об их наличии отправлялся в органы муниципальной или государственной власти, в сферу ответственности которых входил контроль данных вопросов.

 

Все меньше документов будут требовать у проверяемых лиц

В этом году появилось еще одно нововведение. Проверяющие органы при проведении неналоговой проверки будут требовать меньше документов у проверяемых лиц (индивидуальных предпринимателей и компаний), и больше у органов государственной власти, местного самоуправления и прочих подконтрольных им органов по юридическому адресу ИП или компании. Об этом идет речь в правительственном распоряжении №35-р от 19 января 2019 г.

Впервые норма, которая позволяет запрашивать определенные документы не непосредственно у предпринимателя, а у государственных органов, появилась в указанном нами законе (ст.1, ч. 8) с 1 июля 2016 года согласно изменениям, которые вносил Федеральный закон от 3 ноября 2015 года №306-ФЗ. Было принято решение, что при проведении проверок с целью ускорения и улучшения взаимодействия часть документов будет запрашиваться не по месту проверки, в компании или у ИП, а у органов государственной и муниципальной власти, а также у организаций, которые им подведомственны. Полный список таких документов (на время принятия он насчитывал 188 позиций) был обнародован в правительственном распоряжении от 19 апреля 2016 года №274-р. Речь шла о следующих документах:

  • Сведениях из государственных реестров;
  • выписках из кадастров касательно объектов недвижимости;
  • среднесписочной численности рабочего персонала;
  • информации о зарплатной и налоговой задолженности и пр.

 

Что нового в законе с 2019 года?

NEWS56.jpg

Новое распоряжение дополнило список из 188 позиций еще на 48. Теперь вместо того, чтобы требовать данные по этим 48 позициям у руководства компании, проверяющие органы с даты начала проверки будут получать следующую информацию у профильных органов:

  • Информация о паспортах другого государства, любых документах, дающих право на постоянное проживание на территории другого государства – в органах МВД России;
  • лицензии на поставки и вывоз биологических материалов и лекарственных препаратов – в МОЗ России;
  • лицензионное обеспечение работ, связанных с доступом к государственной тайне – в Минобороны России;
  • лицензирование импорта/экспорта товаров – в Минпромторге России;
  • данные о ввозе/вывозе драгметаллов, камней или сырья с содержанием драгметаллов – в Минфине России;
  • паспортизация опасных объектов – в МЧС России;
  • сведения об использовании водных ресурсов и соблюдении норм по объемам сброса и качеству сточных вод, проекты водопроводных систем – в Росводресурсах;
  • аудиторские заключения по финансовой и бухгалтерской отчетности и уставных капиталах для предприятий с долей государственной собственности от 25% - в Росимуществе;
  • для компаний, которые осуществляют обработку персональных данных – сведения из Роскомнадзора;
  • документы реестра данных об образовании или квалификации – в Рособрнадзоре;
  • сведения о видах деятельности, подлежащих специальным разрешениям или санитарно-эпидемиологическому контролю – в Роспотребнадзоре.

Помимо перечисленных, документ содержит еще целый список специфических сведений, имеющих отношение к специфическим видам деятельности, которые запрашиваются у профильных органов. Важный момент – при покупке юридического адреса стоит учитывать, что все последующие разрешительные документы, отчеты о деятельности или другая документация будут выдаваться и подаваться предпринимателем по месту юридической регистрации предприятия.

08.02.2019
‹ Возврат к списку
Отзывы о нашей работе

ООО "Системы специального назначения"

Генеральный директор Харенко С.Б.

Выражаем искреннюю благодарность компании «Мегаполис» за качественное и своевременное оказание консультационных услуг.

ООО Грангек

Ген. директор А.С. Ильясов

ООО «Грангек» выражает благодарность компании «МЕГАПОЛИС» за высокое качество оказываемых услуг, за внимание к клиентам, а так же за профессионализм и порядочность, проявленные во время совместной работы.

ООО «ПРОФТ»

Администрация ООО «ПРОФТ»

Руководство Общества с ограниченной ответственностью «ПРОФТ» благодарит Ваш коллектив за внимание к клиентам, а так же за профессионализм и порядочность, проявленные во время совместной работы.

ООО «АвтоТехСтрой»

Ген. директор И.Ю Свердлов

Компания ООО «АвтоТехСтрой» в лице Руководителя компании Свердлова Игоря Юрьевича выражает слова благодарности всему коллективу компании «МЕГАПОЛИС» за профессиональную работу и великолепные результаты.

ООО «МЕБКОНСТРУКЦИЯ»

Ген. директор С.А. Федуленков

Уважаемые сотрудники Компании Мегаполис, вот уже на протяжении нескольких лет наша компания благотворно и полезно сотрудничает с Вами. Прежде всего, хочется

ООО «База»

Ген. директор А.С. Соболев

Настоящим выражаем благодарность за качественно и своевременно предоставленные услуги по подбору и предоставлению юридического адреса нашей компании.