Оглавление
Данные о расположении акционерного общества закреплены в ЕГРЮЛ – едином государственном реестре, содержащем основную регистрационную информацию о юридических лицах. Эти сведения налоговая служба использует при взаимодействии с организациями. Если владельцы компании решат переехать, нужно знать, как правильно оформить смену юридического адреса ООО, с внесением необходимых изменений в регистрационную документацию в установленном российским законодательством порядке.
Регламент, установленный законодательными нормами
При смене юридического адреса ООО, действующее на 2024 год российское законодательство предусматривает соблюдение следующих условий:
- устав изменять не нужно, если компания переехала на новое место в том же населенном пункте либо при использовании типовой формы уставного документа, не содержащей информацию о месте расположения предприятия;
- при подаче сведений в госреестр, указывают полные данные о местонахождении юридического лица, включая название улицы, номер дома, этаж строения и пр.;
- проверка налоговиков должна подтвердить наличие признаков, указывающих на расположение организации в заявленном месте – таблички с названием фирмы, присутствие сотрудников и руководителей, оборудованных рабочих мест персонала.
Необходимо исключить проблемы с получением почтовых отправлений после переезда. Корреспонденцию должен получать сотрудник компании или представитель, наделенный соответствующими полномочиями по доверенности. Если важные письма вернутся отправителям, это послужит поводом для внеплановой проверки государственными фискальными органами.
Стандартный порядок действий
При смене юридического адреса ООО руководству компании нужно следовать инструкции, представленной ниже. Предусмотрен определенный порядок действий, для оформления необходимых документов. Этапы процедуры по смене юридического адреса ООО следующие:
- созывают собрание акционеров для принятия решения о переезде – в пользу этого должно проголосовать не менее двух третей участников; оформляют соответствующий протокол;
- запрашивают и получают выписку из государственного реестра; эту бумагу передают нотариусу, чтобы обосновать правоспособность компании;
- составляют заявление о смене юридического адреса ООО на унифицированном бланке Р13014;
- формируют комплект документации, с подготовкой бумаг, подтверждающих владение недвижимостью или аренду помещения, протокола собрания акционеров с принятым решением о переезде, обновленного устава (при изменении населенного пункта), документальных подтверждений полномочий учредителей фирмы, квитанции, указывающей на уплату госпошлины;
- если документацию подают в электронном виде, заверяют пакет электронной подписью; при подаче бумажного комплекта, подлинность подтверждает нотариус;
- документы направляют в налоговую службу по старому месту пребывания, не позже трех дней от момента принятия решения о переезде;
- по истечении двадцати дней, получив выписку из реестра, подают документацию в подразделение ФНС о регистрации на новом месте.
Процедура существенно упрощается, если предстоит переезд в пределах одного населенного пункта, без изменения курирующего отдела фискальной службы. В этом случае в налоговые органы придется обращаться лишь единожды.
Если компания переезжает по месту проживания руководителя
Российское законодательство не запрещает регистрировать компанию в жилом фонде, если владелец квартиры или частного дома не возражает против этих действий, представив соответствующее письменное согласие. Подробнее о том, что делать при смене юридического адреса ООО, с последующей регистрацией по месту жительства руководителя этой фирмы или лица, наделенного полномочиями представлять интересы компании без дополнительного оформления доверенности.
Если этот человек владеет половиной или большим количеством акций организации, извещать подразделение налоговой службы, ранее курировавшее предприятие, не нужно. Документы сразу направляют в ИФНС по месту новой регистрации. Если доля руководителя менее 50 процентов, изменения оформляют в два этапа в порядке, описанном ранее.
Смена юридического адреса ООО – относительно простая процедура, но при оформлении документов и изменении регистрационной информации нужно держать этот процесс под контролем, чтобы исключить ошибки налоговиков, которые могут отрицательно повлиять на деятельность компании.