Оглавление
При внесении изменений в учредительные документы в связи со сменой места регистрации фирмы предоставляются необходимые документы в регистрирующий орган - ФНС. Когда налоговая служба выдала вам новую выписку из ЕГРЮЛ, остается направить уведомления о смене юридического адреса в управление статистики и социальные внебюджетные фонды. Имея общую базу данных с налоговиками, сотрудники социальных внебюджетных фондов получают данные об изменении места нахождения фирмы автоматически. Однако чтобы получить извещение о постановке на учет, вам придется посетить их офисы и поставить соответствующую отметку на бумажном носителе. Уведомление фондов – это важная часть процедуры смены юридического адреса и следует отнестись к ней серьезно. Срок уведомления в законодательстве не определен, поэтому постарайтесь это сделать как можно быстрее, и во всяком случае не позднее месяца с момента получения выписки из ЕГРЮЛ.
- бюро Федеральной службы государственной статистики
- внебюджетные фонды ФОМС, ФСС и ПФР
- ФСФР (для акционерных обществ)
- уведомление банка
- уведомление контрагентов
Подтверждение бюро статистики о смене юридического адреса
Юридическое лицо, прошедшее смену юридического адреса, обращается в службу статистики для получения подтверждения о внесении соответствующих изменений, этот документ называется «Извещение о постановке на учет». Здесь работает одно простое правило, о котором необходимо помнить предпринимателю: каждое новое получение свидетельства о внесении изменений в учредительные документы влечет за собой их обязательную регистрацию в бюро статистического учета. И это не прихоть бюрократов: изменение цифр в кодах статистики, формируемых этим госорганом, может быть продиктовано любыми изменениями, внесенными в учредительные документы организации.
- выписка из ЕГРЮЛ,
- свидетельство о внесении изменений в учредительные документы,
- решение учредителей о смене юридического адреса,
- свидетельство о регистрации.
Смотрите также:
Инструкция по регистрации ООО
Юридические адреса район Арбатский
Налогоплательщикам города Москвы необходимо обратиться в отдел ведения Статрегистра Росстата по городу Москве. Статистический регистр Федеральной службы государственной статистики (бывший Мосгорстат) является базой данных об организациях, созданных на территории Российской Федерации, их местных единицах, индивидуальных предпринимателях. В ведении статистического бюро находится выдача справок о присвоении кодов статистики.
Адрес московского бюро статистики: Москва, ул. Кирпичная, д. 33.
Телефоны: 8 (495) 319 86 54 и 8 (499) 780 07 51 (автоответчик).
Проезд до станции метро «Электрозаводская», далее маршрутное такси № 145 остановка «Измайловское шоссе, д. 44» либо до станции метро «Шоссе Энтузиастов», далее автобус или маршрутные такси № 141, 83 остановка «1-й Кирпичный переулок» либо станция метро «Семёновская», автобус или маршрутное такси № 141, 83 - остановка «Первый Кирпичный переулок».
Прием юридических лиц в Статрегистре (Мосгорстате) и выдача информационного письма осуществляется в комнатах 324, 325, 311, 314, 316 по следующему графику:
- понедельник, вторник, среда, четверг - с 9:30 до 16:00 (перерыв на обед с 13:00 до 14:00),
- пятница - с 9:30 до 15:00 (перерыв на обед с 13:00 до 14:00).
Как правило, в тот же день вы можете получить подтверждение внесения изменений - новое информационное письмо Госкомстата, содержащее коды статистики и их расшифровку (два разных листа).
Уведомление внебюджетных фондов
Квест продолжается: получив новые коды статистики, вы составляете маршрут объезда внебюджетных фондов. Уведомление фондов о смене юридического адреса происходит также автоматически, данные об изменении направляет налоговая служба. Но письменное «бумажное» извещение, как говорится, никто не отменял...
Перед тем, как совершить визит, позвоните в соответствующий фонд и задайте все интересующие вас вопросы: какие документы требуется предоставить и в какой форме. При переезде внутри города ФСС, возможно, останется тот же. Но отделение ПФР, скорее всего, изменится, поэтому его необходимо будет посетить.
ФОМС получает налоги не напрямую от налогоплательщиков, а из Пенсионного фонда, поэтому ФОМС уведомлять не нужно – достаточно уведомить только ПФР. Но на всякий случай можно позвонить и задать этот вопрос им – вдруг «буквально вчера» что-то изменилось.
Фонд социального страхования: 8 (495) 209-45-77, 209-63-07, 209-23-46
Пенсионный фонд г. Москвы: 8 (495) 189-23-06
Московский городской фонд обязательного медицинского страхования: 8 (495) 958-18-96
Получение подтверждения ФОМС, ФСС и ПФР о том, что они уведомлены об изменении юридического адреса, происходит в виде сдачи в их отделения одного листочка – специально заполненного в соответствии с требованиями того или иного фонда заявления. Не забудьте получить отметку сотрудника фонда о получении изменений. Об уведомление ФОМС позаботятся сотрудники Пенсионного фонда, но лучше во избежание недоразумений этот вопрос все же уточнить дополнительно.
Приносить эти заявления необходимо в двух экземплярах – на втором попросите сотрудника фонда сделать отметку о получении заявления о смене юридического адреса: пусть он поставит свою подпись и дату. Как правило, с этим не возникает проблем, зато у заявителя в будущем будет подтверждение того, что уведомление было произведено.
Уведомление ФСФР о смене юридического адреса
О том, в какие сроки нужно уведомлять ФСФР о смене юридического адреса акционерными обществами – ЗАО и ОАО, прописано в главе 10 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, а ответственность за несвоевременное уведомление установлена Кодексом об административных правонарушениях (от 700 тысяч рублей). Поскольку сумма штрафа немаленькая, необходимо с ответственностью отнестись и к этому этапу смены юрадреса.
Вкратце расскажем, какие документы и в каком формате необходимо подавать.
Вначале необходимо заполнить форму из электронной анкеты ФСФР – там следует выбрать вид документа: «уведомление об изменении сведений о выпуске». Заполнение этой формы обычно не вызывает затруднений у предпринимателей. Затем необходимо сохранить текст анкеты на дискету в требуемом анкетном формате smc.
Уведомление должно быть составлено по форме согласно Приложению 12 к Стандартам эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденному приказом ФСФР 25 января 2007 года № 07-4/пз-н.
Подтверждающие документы:
- устав юридического лица,
- протокол на этот устав или изменения,
- свидетельство о регистрации этих изменений
прикладываются к уведомлению вместе с описью (два экземпляра) собранных документов (не забудьте указать и дискету).
Эти документы высылаются по почте, обязательно проконтролируйте проставление штемпеля сотрудником почты на вашем экземпляре описи.
Если же все нормально, то уведомление о внесении сведений поступит на ваш адрес почтой. В случае если вскроются какие-то ошибки при заполнении анкеты, сотрудник ФСФР может позвонить по телефону для получения разъяснений.
Уведомление банка о смене юридического адреса
Банковскую организацию, в которой у фирмы открыт расчетный счет, также необходимо уведомить о смене юридического адреса. Поскольку налоговая служба не обязана уведомлять банк клиента о внесенных в ЕГРЮЛ изменениях, банк узнать новый адрес места нахождения фирмы может только от вас.
Мы рекомендуем уточнить у сотрудника банка, имеется ли специальная форма уведомления, принятая в данной кредитной организации. Если сотрудник банка говорит о том, что можно подать заявление в свободной форме, то следует оформить его следующим образом.
На фирменном бланке организации необходимо написать, что у вашей компании изменился юридический адрес (указать старый и новый адреса), поставьте число, которое считается датой внесения соответствующих изменений, подпишите письмо, заверьте его печатью организации.
Приложите копии документов:
- протокола,
- свидетельства о внесении изменений,
- информационное письмо из управления статистики,
- выписки из ЕГРЮЛ.
Вообще, собираясь в банк, желательно иметь при себе весь комплект учредительных документов или хотя бы их копии, поскольку банки очень тщательно относятся к сбору всех нужных и ненужных бумажек.
Если у вашего банка существует особый порядок уведомления о внесении изменений в учредительные документы, которые должны подаваться на специальном бланке по определенной форме, попросите у операциониста соответствующий бланк или узнайте, где его скачать в электронном виде.
Скорее всего, банк затребует максимально возможное количество подтверждающих документов, поскольку Центробанк обязывает банковские организации собирать полное досье о клиентах. Будьте к этому готовы.
Уведомление контрагентов
О смене вашего места нахождения необходимо предупредить не только соответствующие госорганы, но и деловых партнеров.
В договорах с контрагентами обычно зафиксировано, в какой форме и в какие сроки должно происходить уведомление при изменении реквизитов, в том числе и при смене юридического адреса. Обычная формулировка звучит как: «При изменении реквизитов стороны обязаны уведомить друг друга в течение 3 рабочих дней в письменной форме». Следует соблюдать деловой этикет и произвести надлежащее уведомление в срок, не забывая о том, что такое письменная форма в данном случае: письма должны быть разосланы в бумажном виде ценным или заказным письмом (РПО, т.е. регистрируемым почтовым отправлением) с описью вложения, квитанцию необходимо сохранить и подшить в дела как доказательство надлежащего уведомления. Также надлежащее уведомление может быть сделано в форме переданного по телеграфу сообщения - телеграммы.
Заключение
В конце стоит заметить, что смена юридического адреса хотя и займет какое-то время, но не является чем-то непреодолимо сложным и невыполнимым, необходимо лишь тщательно и внимательно разобраться с процедурой уведомления внебюджетных фондов и банка о произошедших изменениях. И практические рекомендации мы постарались дать в этой статье. Но поступать так или нет – решать вам.
Тем более что для налогоплательщика не установлена ответственность за ненадлежащее уведомление фондов об изменении юрадреса, что следует из положений
- ст. 11 и 14 Федерального закона от 15. 12. 01 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»,
- ст. 9.1 Федерального закона от 28.06.91 г. N 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»,
- ст. 6 Федерального закона от 24.07.98 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
Налоговый орган автоматически сам производит уведомление соцфондов, что следует из
- п. 3.1 ст. 11 Закона N 129-ФЗ, а также
- п. 19 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и представления содержащихся в нем сведений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.02 г. N 438.
Налоговики обязаны в течение 5 дней с момента внесения изменений в государственный реестр юридических лиц бесплатно представить сведения о юрлице в территориальные органы ПФР, региональные отделения ФСС, ФОМС и территориальные статистические бюро.
В свою очередь фонды на основании сведений, полученных из налоговой службы, самостоятельно снимают организацию с учета и ставят на учет по новому месту нахождения, см.:
- п. 17 Правил регистрации страхователей в территориальном фонде обязательного медицинского страхования при обязательном медицинском страховании, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15. 09. 05. № 570,
- п. 17 Порядка организации работы исполнительных органов Фонда социального страхования Российской Федерации по регистрации юридических лиц в качестве страхователей на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, утвержденного постановлением ФСС РФ от 23. 03. 04. № 27
Раздел: Регистрация адреса