Первые результаты из практики проведения проверок юридических лиц на соответствие сведениям из ЕГРЮЛ

Первые результаты из практики проведения проверок юридических лиц на соответствие сведениям из ЕГРЮЛ

Как известно, с 3 августа налоговые органы начали масштабную проверку юридических лиц на соответствие сведениям из ЕГРЮЛ. Цель проверки – выявить организации, имеющие хотя бы один из шести признаков.







Признак

Значение слов «значительное количество иных юридических лиц»

Для организации, зарегистрированной

до 1 августа 2016 г.

Для организации, зарегистрированной

После 1 августа 2016 г.

1

Генеральный директор массовый

Более 50

Более 5

2

Функции генерального директора организации выполняет управляющая компания, которая выступает в этой же роли в значительном количестве иных юридических лиц

Более 50

Более 20

3

Участник организации участвует в значительном количестве иных юридических лиц

Более 50

Более 10

4

Юридический адрес массовый

Более 50

Более 10

5

Не истек срок дисквалификации лица, которое действует в качестве генерального директора

6

Появилась информация о смерти лица, которое действует в качестве генерального директора

 
Несколько цитат из письма собственникам от налоговой:

«С этого месяца организовали новый отчёт о первичных постановках ЮЛ. Теперь ежемесячно по количеству вновь зарегистрированных ЮЛ будем проводить проверку местонахождения.»

«Протокол осмотра объекта недвижимости (тот же акт, только название другое) необходимо будет заполнять при понятых. После нашей проверки, 46 будет судя по всему вызывать организации на допрос. У кого в свидетельстве долевая собственность необходимо согласие в гарантийном письме второго или третьего собственника! Это важно будем отказывать. (распоряжение сверху)»

Дальнейшие действия:

Если по итогам проверки инспекция посчитает данные из ЕГРЮЛ недостоверными, то направит организации, ее директору и участникам уведомление о необходимости представить достоверные сведения.
В течение 30 дней с момента направления организация должна будет выполнить требование инспекции либо представить доказательства того, что на самом деле реестр содержит достоверные сведения.
 
Иначе инспекция вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности сведений о директоре, участниках или адресе компании. А это, в свою очередь, отрицательно скажется на бизнесе организации.
Важно отметить, что поиск «мутных» юридических лиц – не разовая процедура, ежемесячная. А значит, компании, которая имеет хотя бы один из признаков недостоверности, скорее всего, не удастся просто «отсидеться». Поэтому ей лучше уже сейчас:

  • подготовиться к возможному уведомлению о недостоверности (собрать доказательства того, что на самом деле сведения из реестра достоверны);
  • самостоятельно (без уведомления) представить в инспекцию достоверные сведения (если на данный момент реестр действительно содержит ложную информацию);
  • сделать так, чтобы компания не подпадала под признаки недостоверности (поменять директора и юридический адрес).

  
Что же происходит на практике спустя месяц после введения новых правил:
 
Что касается клиентов нашей компании, то за этот месяц ни одного из наших клиентов не затронули новые правила.

Наше мнение по этому вопросу:

"В Москве ежедневно регистрируется по сотне компаний в каждой ИФНС и если выезды будут по каждой компании, то все рабочее время налоговики будут ездить по адресам. Это не рационально. На практике выезды случаются, когда проходит камеральная проверка, возмещают НДС или долговые компании, "

"Ввиду того, что Московские налоговые серьёзно отстают от регионов (объемы существенно больше) ввод новых распоряжений может подвисать в воздухе на многие месяцы. Например, в начале 2015 г. осуществлялся переход на электронный документооборот и по нашим данным спустя 9 месяцев переход все еще продолжается. Скорее всего существенных отличий в процедуре ближайшее время ждать не стоит."

Мы опросили несколько коллег экспертов по адресному бизнесу относительно этих нововведений:

«Данные меры если и будут осуществлены, то только для компаний, которые меняют субъект дислокации (регионщики) и то, маловероятно»

«Проведение данных мероприятий невозможно, поскольку у налоговых Москвы просто нет ресурсов на это. Всем налоговым урезали финансирование, была волна сокращений и уменьшения заработной платы. На проверки просто некому ездить, т.к. некоторые инспекторы сейчас ведут двойной-тройной объем дел. А идея с понятыми сама по себе бредовая - кем должны быть эти люди?»

08.09.2016
‹ Возврат к списку
Отзывы о нашей работе

Генеральный директор Харенко С.Б.

Выражаем искреннюю благодарность компании «Мегаполис» за качественное и своевременное оказание консультационных услуг.

Ген. директор А.С. Ильясов

ООО «Грангек» выражает благодарность компании «МЕГАПОЛИС» за высокое качество оказываемых услуг, за внимание к клиентам, а так же за профессионализм и порядочность, проявленные во время совместной работы.

Благодарность Александру Иванову, директору "МЕГАПОЛИС Юридические Адреса" от ООО "Газпромнефть-корпоративные продажи" за оказанное доверие и плодотворное сотрудничество

Генеральный директор И.И. Тельпиз

ООО «БИГСТОУН», в лице генерального директора Тельпиз Ивана Ивановича, выражает благодарность компании Мегаполис в предоставлении юридического адреса. Хотим подчеркнуть Ваш высокий уровень профессионализма, квалификацию сотрудников, оперативность и надежность. Надеемся на сохранение добропорядочных партнерских отношений в работе над новыми проектами.

Генеральный директор О.И. Ярош

ООО «КРЛС», в лице генерального директора Ярош Ольги Ивановны, выражает благодарность компании Мегаполис в предоставлении юридического адреса. Хотим подчеркнуть Ваш высокий уровень профессионализма, квалификацию сотрудников, оперативность и надежность. Надеемся на сохранение добропорядочных партнерских отношений в работе над новыми проектами.

Генеральный директор В.Н. Ишуткин

ООО «Сервис Комплект», в лице генерального директора Ишуткина Владимира Николаевича, выражает благодарность компании Мегаполис в предоставлении юридического адреса. Хотим подчеркнуть Ваш высокий уровень профессионализма, квалификацию сотрудников, оперативность и надежность. Надеемся на сохранение добропорядочных партнерских отношений в работе над новыми проектами.

Заказать обратный звонок