В 2014 году принято множество нововведений, касающихся регистрации юр.лиц. Причем, многие новшества еще даже не вступили в силу, как, например, ряд статей Гражданского кодекса, которые начнут действовать только с первого сентября.
Для тех, кто не всегда имеет возможность самостоятельно отслеживать все проекты и изменения в законодательстве, компания Мегаполис подготовила небольшую инструкцию о том, на что сейчас стоит обратить внимание при регистрации общества с ограниченной ответственностью.
Данная информация может быть полезна не только тем, кто регистрирует фирму впервые, но и тем, кто уже занимался открытием ООО, а сейчас, действуя по аналогии, может что-то упустить или совершить лишние действия – например, не все знают, что оплачивать часть уставного капитала перед регистрацией организации уже не нужно.
Но, обо всем по порядку. Итак, как открыть фирму с учетом всех требований законодательства 2014 года:
1. Продумайте количество учредителей будущего общества, размер уставного капитала (стандартно он составляет 10 000 рублей), наименование организации, форму налогообложения и виды экономической деятельности, которыми вы будете заниматься от имени общества.
2. Далее стоит подумать о юридическом адресе организации. В соответствии с п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса, в уставе можно указать только город, в котором будет функционировать фирма, и где будет находиться ее исполнительный орган (например, генеральный директор). Однако, в едином государственном реестре юрид.лиц должен быть указан точный адрес организации, на который будет отправляться официальная корреспонденция, поэтому в заявлении о регистрации его все-таки придется указать.
Если вы заранее подобрали помещение и договорились о его найме — проблем нет. Но, как быть, если вы пока не хотите открывать офис и не готовы тратить деньги на аренду ненужного вам помещения или собственник арендуемого помещения не готов предоставить Вам свой адрес в качестве юридического? В этом случае решить проблемы можно воспользовавшись услугой юридического адреса, например с помощью компании Мегаполис.
Суть услуги будет заключаться в том, что вы с помощью нашего сайта подберете подходящий адрес, получите от владельца помещения гарантийное письмо о готовности заключить с регистрируемой фирмой договор аренды, а также подпишете с ним Аренды.
Гарантийное письмо вы подадите в регистрационный орган, после чего ваше юр.лицо оформят на указанный адрес. На этот адрес вам будут отправлять письма, которые будут передаваться Вам.
Данная схема абсолютно законна, так как в соответствии с новыми изменениями в ГК РФ, юр.лицо обязано получать корреспонденцию по указанному в ЕГРЮЛ адресу, но оно не обязано там находиться. Находиться оно должно в городе, указанном в уставе общества, а точный адрес — не имеет значения.
3. Подготовьте учредительные документы – решение (или протокол) о создании фирмы, устав, а также заявление о регистрации по форме Р11001. Документы можно составить лично, но во избежание ошибок лучше обратиться к специалистам.
4. Выплачивать уставной капитал перед регистрацией не нужно, главное, оплатить его в течение 4х месяцев после открытия организации. Заверять заявление у нотариуса тоже не обязательно, если учредитель пойдет в регистрационный орган лично и предъявит паспорт при подаче документов. Поэтому, вам нужно будет только оплатить госпошлину в размере 4 000 рублей. А если вы решите открыть фирму после января 2015 года, и отправите заявление через портал государственных услуг, то в этом случае размер пошлины составит всего 2800 рублей.
Более подробно узнать об этом Вы сможете на нашем сайте.
5. После этого останется подать документы в регистрационный орган и дождаться ответа. Регистрироваться во внебюджетных фондах уже не нужно, налоговый орган сам отправит туда нужную информацию, после чего ваше юр.лицо поставят на учет.
Если у вас появились вопросы о новинках законодательства - следите за нашими новостями! Мы обязательно будем держать Вас в курсе последних изменений.