Результат взаимодействия с государственными органами не всегда можно спрогнозировать. Даже в одном населенном пункте требования налоговых органов к организациям и предпринимателям, могут различаться. Что уж говорить про разные регионы.
Несмотря на то, что порядок регистрации юр.лиц и ИП четко оговорен в соответствующем федеральном законе, сотрудники налоговых органов могут предъявлять дополнительные требования, обусловленные локальной практикой ИФНС. Тем самым они нарушают закон, а, следовательно, и права бизнесменов.
В связи с этим законотворцы постоянно совершенствуют и упрощают процесс обжалования действий или бездействия должностных лиц регистрирующих органов. Например, 21 июля 2014 года подписан, а 22 августа 2014 года вступил в силу закон № 241-ФЗ «О внесении изменений в закон о гос.регистрации юр.лиц и ИП», в котором указаны дополнительные возможности для обжалования действий налоговых органов.
Если налоговики отказались открыть фирму, оформить вас в качестве предпринимателя или внести какие-либо изменения в учредительные документы, то вы можете обжаловать решение регистрационного органа либо там же, куда вы подавали документы, либо в вышестоящем органе. К примеру, если вы пытались зарегистрироваться в налоговой инспекции, то подать жалобу можно или в эту же ИФНС, или в УФНС соответствующего региона. Если ответ вас не удовлетворит, то обжаловать его можно в суде.
Составить жалобу можно в письменном виде, а передать либо лично, либо почтой, либо в электронном виде с электронной же подписью. Особенности составления жалобы можно посмотреть в статье 25.4. закона о регистрации юр.лиц и ИП.
Рассматриваться жалоба должна в течение полумесяца (15 дней). Но это не значит, что вам придется ждать весь этот срок, на самом деле дать ответ могут и в течение пары дней, здесь все зависит от сложности вопроса и скорости работы соответствующей структуры. Вместе с тем по закону разрешено продление этого срока на 10 дней, если для ответа на жалобу от заявителя требуется предоставить еще какие-то дополнительные документы. То есть, в общей сложности срок рассмотрения жалобы не может превышать 25 дней с момента ее получения компетентным органом.
Вместе с тем, если жалоба не может быть принята к рассмотрению (документы неправильно составлены, пропущен срок, отсутствует подпись и т.п.), то решение об отказе в рассмотрении должно быть принято в течение 5 дней, и затем в течение 3 дней об этом должны уведомить заявителя. То есть, если жалобу у вас не примут, то вы должны узнать об этом не позднее чем через 8 дней с момента ее подачи.
Конечно, как мы уже говорили ранее, отказ может быть получен в силу не объективных причин и предвидеть это не всегда возможно. Вместе с тем, наша компания дает гарантию регистрации и если что-то пойдет не так, мы сделаем все необходимое для получения положительного результата.