Как можно обжаловать отказ от регистрации юрлиц или от внесения изменений в ЕГРЮЛ

Как можно обжаловать отказ от регистрации юрлиц или от внесения изменений в ЕГРЮЛ
Результат взаимодействия с государственными органами не всегда можно спрогнозировать. Даже в одном населенном пункте требования налоговых органов к организациям и предпринимателям, могут различаться. Что уж говорить про разные регионы. 

Несмотря на то, что порядок регистрации юр.лиц и ИП четко оговорен в соответствующем федеральном законе, сотрудники налоговых органов могут предъявлять дополнительные требования, обусловленные локальной практикой ИФНС. Тем самым они нарушают закон, а, следовательно, и права бизнесменов.

В связи с этим законотворцы постоянно совершенствуют и упрощают процесс обжалования действий или бездействия должностных лиц регистрирующих органов. Например, 21 июля 2014 года подписан, а 22 августа 2014 года вступил в силу закон № 241-ФЗ «О внесении изменений в закон о гос.регистрации юр.лиц и ИП», в котором указаны дополнительные возможности для обжалования действий налоговых органов.

Если налоговики отказались открыть фирму, оформить вас в качестве предпринимателя или внести какие-либо изменения в учредительные документы, то вы можете обжаловать решение регистрационного органа либо там же, куда вы подавали документы, либо в вышестоящем органе. К примеру, если вы пытались зарегистрироваться в налоговой инспекции, то подать жалобу можно или в эту же ИФНС, или в УФНС соответствующего региона. Если ответ вас не удовлетворит, то обжаловать его можно в суде.

Составить жалобу можно в письменном виде, а передать либо лично, либо почтой, либо в электронном виде с электронной же подписью. Особенности составления жалобы можно посмотреть в статье 25.4. закона о регистрации юр.лиц и ИП.

Рассматриваться жалоба должна в течение полумесяца (15 дней). Но это не значит, что вам придется ждать весь этот срок, на самом деле дать ответ могут и в течение пары дней, здесь все зависит от сложности вопроса и скорости работы соответствующей структуры. Вместе с тем по закону разрешено продление этого срока на 10 дней, если для ответа на жалобу от заявителя требуется предоставить еще какие-то дополнительные документы. То есть, в общей сложности срок рассмотрения жалобы не может превышать 25 дней с момента ее получения компетентным органом.

Вместе с тем, если жалоба не может быть принята к рассмотрению (документы неправильно составлены, пропущен срок, отсутствует подпись и т.п.), то решение об отказе в рассмотрении должно быть принято в течение 5 дней, и затем в течение 3 дней об этом должны уведомить заявителя. То есть, если жалобу у вас не примут, то вы должны узнать об этом не позднее чем через 8 дней с момента ее подачи.

Конечно, как мы уже говорили ранее, отказ может быть получен в силу не объективных причин и предвидеть это не всегда возможно.  Вместе с тем, наша компания дает гарантию регистрации и если что-то пойдет не так, мы сделаем все необходимое для получения положительного результата.
01.08.2014
‹ Возврат к списку
Отзывы о нашей работе

Генеральный директор Харенко С.Б.

Выражаем искреннюю благодарность компании «Мегаполис» за качест...

Ген. директор А.С. Ильясов

ООО «Грангек» выражает благодарность компании «МЕГАПОЛИС» за вы...

Благодарность Александру Иванову, директору "МЕГАПОЛИС Юридичес...

Генеральный директор И.И. Тельпиз

ООО «БИГСТОУН», в лице генерального директора Тельпиз Ивана Ивановича,...

Генеральный директор О.И. Ярош

ООО «КРЛС», в лице генерального директора Ярош Ольги Ивановны, вы...

Генеральный директор В.Н. Ишуткин

ООО «Сервис Комплект», в лице генерального директора Ишуткина Вл...

Заказать обратный звонок